Статьи

Обзор модели Schumacher L1 от Береша Марьяна

thumb

Всем привет! Мы всегда рады желанию людей показать то, что происходит “за кулисами” нашего хобби. И эта статья не исключение. Сегодня мы представим обзор сборки багги 10-го масштаба Schumacher CAT L1 в исполнении Марьяна Береша. Далее следует материал от самого автора, без редактирования.


image21

Итак начнём сборку супер техничной и супер удачной тачки Schumacher L1.

Вот фотография всего тюнинга , который я буду использовать при сборке.

image36

Позже я буду более детально останавливаться и объяснять почему я выбрал его.

Так же я использую инструмент фирмы LRP на 1.5 мм , 2 мм и , как оказалось , 2.5 мм . от себя хочу добавить что качественный инструмент , это отсутствие мозолей на пальцах , что крайне важно.

И ещё, для удобства сборки советую использовать Pit Board , я использую либо CORE RC либо доску от LRP Ukraine.

image35

Любая сборка начинается с инструкции , так что пару слов об этой небольшой книжечке . Забегая на перёд , хочу сказать , что ошибок в мануале я не обнаружил , все винтики помечены правильно . Очень доступно всё нарисовано и написано . Так же огромный плюс как по мне это маленький Set up Helper в конце мануала . Ну а единственное что меня смутило это толщина мануала , но всё оказалось намного проще , чем я думал .

image38

image3

Начинаем мы сборку с распаковки деки . Когда берёшь в руки деку чувствуется качество , чтоли . Дека достаточно тонкая и гнеться очень уж легко , но в процессе сборки мы прикручиваем боковинки , которыми можем регулировать флэкс , что крайне полезно .

image37

image34

Как я написал ранее , к деке прикручиваются боковинки из карбона . Мелочь , но приятно , так это то что на всех карбоновых запчастях есть защитная плёнка , которую , в процессе сборке мы снимаем , ниже фото .

image39

На фото видна плёнка , которую я описывал выше . Так же все карбоновые запчасти ( боковинки ) я проклеиваю циакрином , это для того , чтобы карбон при ударах или нагрузказ не откалывался и не трескался .  

image33

Так же приятная мелочь это тюбик фиксатора резьбы . Так как на модели очень много алюминиевых запчастей этот бонус очень полезный . Я использую фиксатор везде , где винт вкручивается в алюминий . Важный момент , фиксатора нужно совсем чуть-чуть капать на винт , чтобы в будущем мы смогли выкрутить винт .  

image48

 

Двигаемся дальше по мануалу , а дальше у нас задний и передний балхеда из алюминия .  

image11

Качество алюминия на глаз я определить , увы , не смог , но визуально запчасть очень приятно держать в руке , а так же меня поразил подход к мелочам , и везде на внешней стороне присутствует фаска , что визуально очень красит деталь .

image23 

Теперь на очереди центральная часть модели , также как и балхеды она выглядит очень красиво и “ Багато ”  . На эту запчасть будет крепиться двигатель , FAB system ( Front adjust brake ) а так же карбоновые распорки . Тоесть на деталь много что крепиться и она несёт очень важную функуцию для всей модели . Самое интересное то , что эта деталь ( моторама ) крепиться всего на 2 продольных винтах , это сделано для того чтобы у модели не убирать так званый “ Flex ” .

image40image4

Переходим к сборке FAB system . Это устройство очень интересное и полезное . Работает это так – мы можем отдельно настроить общий тормоз модели , а так же отдельно передний . Нужно нам это для того , чтобы мы имели достаточно мощный тормоз на средних , малых скоростях , но на больших скоростях у нас не блокировались передние колёса и мы не ловили так званый “Traction Rolling” при входе в поворот .  

image6

image41

Итак перейдём к сборке дифов , достаточно важная часть в модели , поэтому постараюсь описать максимально развёрнуто .

Я использую стандартные , пластиковые диф кейсы , но уже приехали тюнингованные алюминиевые (U7422 , U7423 )  , они обеспечивают более линейную работу масла при нагреве , так же в них помещается больше масла , что положительно сказывается на управляемость модели .  

При собранном дифе , хочется отметить то что вращается всё максимально свободно , но без единых люфтов . Качество пластика и самой подгонки просто поражает .  

image5

Крестовинки для сателитов в ките идут стальные , но я использую опциональные ( U7321 ) , алюминиевые , для снижения веса .  

image42

Также в качестве прокладочки не используется картон ( бумага ) как у Xray или жe Team Associated , а используется вот такое резиновое кольцо . Плюс этого кольца в том , что его очень трудно повредить в отличии от бумажной прокладочки . А так же шанс того , что масло будет протекать крайне мал , так как прилегает оно очень плотно .  

Хочется отметить очень важную и полезную настройку – настройка высоты дифа . Высотой дифа мы меняем угол карданов , что в свою очередь приводит к изменению поведении модели при входе в поворот , в середине или же на выходе .  

image43

Вот до какого этапа мы дошли . Я не описывал этап установки ремней так как ничего особого там нету .

image44

Итак , справа стандартная бабочка , слева же опциональная S2 ( U7437 ) .

Опциональная бабочка на 2 мм ниже , что позволяет сделать ЦТ ниже , а так же добавить “ Drop ” сзади .  

В комплекте идёт пластиковое крепление крыла , выглядит мощно , но я использую опциональное из алюминия( U7420 ) . Плюс опционального держателя крыла в том , что можешь настроить угол крыла , ну и + к прочности .  

image8

Дальше собираем тяги . Очень удивило качество пластика . Резьба нарезается очень легко в наконечниках , можно спокойно закручивать руками , как по мне это огромный плюс . В прошлом сезоне собирал Team Associated B6 , B64 , намучался с тягами и наконечниками , так как пластик был очень жёстким .

image45

Итак переходим к передней части модели , а именно , к рулевому управлению . В комплекте с моделью мы получаем алюминиевую рулевую с огромным количеством настроек .  

image46

Так же я использую опциональные качалки ( U7404 )  , в комплекте идут из пластика , но я предпочитаю алюминий , это + к прочности , а так же общему ощущению к управлямости модели .  

image47

Переходим к задним рычагам , хочется отметить то , что с виду они выглядят достаточно прочными . Пластик у модели очень жёсткий , поэтому чтобы упростить задачу вкручивания винтиков я использую Black Grease , которая идёт в комплекте , я капаюна резьбу винта  смазку , таким образом , вкручивание в пластик происходит достаточно легко .

image49

image7

Так же я использую опциональные задние забы ( U7412 ) , они дают мне запас прочности , а так же дополнительные регулировки задних ролл центров .

image9

Задние карданы по типу “Universal” выглядят достаточно мощно и прочно .

image22

Спереди я же использую опциональные карданы ( U7401 ) , они убирают вибрацию , при вывернутом колесе , что крайне важно для линейной работы подвески , а так же стабильного поведения самой модели при управлении .

image24

Передние рычаги так же выглядят очень мощно .  

image25

image26 image27

Итак перейдём к сборке амортизаторов , вот тюнинг , который я буду использовать при сборке . Также , позже , я опишу почему я его выбрал .  

  • U4285
  • U7435
  • U7434
  • U4890(2)

image28

Слева опциональный колбы амортов (U7434) Справа же стандартные , опциаональные колбы называются Alloy Med Shock Body Kashima Coat . Опциональные колбы имеют специальное напыление , которое позволяет работать аммортам более мягко и линейно .  

image29

Я использую опциональные О-Ринги , они имеют более мягкий состав , нежели те , которые идут в комплекте .  

image31 image30

Вместо пластиковых держателей пружин , я использую опциональные , они имеют немного меньший вес , а так же выглядят более красиво .

image32

Наборы передних и задних пружин от Core Rc , для настройки модели .

image10

И вот , амортизаторы готовы .

image12

image13 image14

Итак , осталось совсем чуть-чуть , нам предстоит установиться серву , и карбоновые распорки , чем мы собственно и займёмся .

image15 image16

Вместо стандартных , пластиковых фиксации аккомулятора я использую опциональные ( U7424 ) , они выглядят более красиво , а так же имеют меньший вес .

image17 image18 image19

Из приятных бонусов , которые идут к модели хочу отметить : крепление для организации проводов которые идут  аккумулятору , защита передней бабочки , а так же карбоновые ключи для настройки развала .

image20

Сборка готова .  

Немного о самом процессе . Я действительно получил удовольствие от сборки данной модели . Это именно тот случай , когда собирая модель , ты понимаешь , что она стоит своих денег . Все материалы очень качественные , все винтики , запчасти упакованы хорошо , ничего не потерялось . Инструкция крайне подробная и понятная . Так же стоит отметить что те опциональные детали , которые я использовал для данной модели не обезательны . Без них модель поедет замечательно .