Новичкам Опытным Статьи

Настоящий Hard-Case от RCAuto

thumb

Всем привет! Уже какое-то время пилоты интересуются аккумуляторами, которые начали использовать спортсмены нашей команды RCAuto. Пожалуй, будет интересно многим узнать, с чего все началось, зачем мы так сделали и как же это все-таки сделать. Речь пойдет про 4-х баночные аккумуляторы.

Немного предыстории о том, с чего все началось. Уже достаточно давно на просторах различных форумов и чатов появилась информация о том, что есть способ немного продлить “жизнь” LiPo-аккумуляторам, которые потеряли форму или попросту вздулись. Суть этой темы была в том, что вздутие аккумулятора можно немного исправить, зажав его в тисках (или струбциной) – выровнять его, после чего закрепить аккумулятор в зажатом положении при помощи таких средств, как армированный скотч или подобного. В интернете можно найти много подобных обзоров, но это не тема этой статьи, поэтому мы не будем сильно углубляться в эту тему. Смысл в том, что при восстановлении формы аккума – восстанавливаются (пусть и частично) его качества.

Кроме того, существовала и другая проблема использования аккумуляторов. При использовании аккумулятора в моделях 8-го масштаба со временем могут происходить поломки самого аккумулятора внутри корпуса, например, из тех случаев, с которыми столкнулись мы лично: отломался балансировочный провод, отпаялся главный провод одной из клемм, перетерлась изоляция на одной или нескольких банках, а также выпадение самой клемы из одной или нескольких банок. Совокупность этих факторов привела к тому, что в нашей команде созрела идея создать свой собственный корпус для аккумулятора, который позволит решить все описанные выше проблемы. И так, по порядку, какие проблемы мы хотели решить, думая о создании собственного корпуса:

  1. Ухудшение характеристик токоотдачи и емкости из-за вздутия аккумулятора.
  2. Повреждение изоляции внешних банок аккумулятора.
  3. Надломы балансировочных проводов.
  4. Отпайку проводов от клемм.
  5. Выпадение клемм из банок.

Решение каждой из проблем было обдумано и зафиксировано:

  • Создание жесткого алюминиевого корпуса вместо стандартного пластикового и его фиксация. Это позволяло решить сразу проблемы №1 и №2. Кроме того, это дало возможность использовать другого типа аккумуляторы в силу повышенной теплоотдачи. Об этом чуть ниже.
  • Жесткая фиксация при помощи термоклея всех проводов внутри корпуса аккумулятора. Это позволяло решить проблемы №3, №4 и №5.

Прежде, чем перейти к фото-отчету процесса создания корпуса, пару слов о материалах, которые потребуются:

  • Алюминиевый угловой профиль 50х30х2мм длинной полметра;
  • Термоклей 3-4 маленьких стержня;
  • Термопаста 1 тюбик;
  • Армированный скотч (узкий, высокой прочности);
  • Термоусадка больших размеров (тонкая);
  • Балансировочные грузики (по желанию);
  • Изоляционный скотч.

Также, пару слов о типе аккумулятора. Так как мы изготовляем с нуля корпус для аккумулятора, то брать в качестве основы готовый hard-case было бы не совсем рационально, поэтому в качестве основы мы берем аккумулятор в мягком корпусе. Номинальная токооотдача может быть выбрана по желанию, но мы решили остановиться на токоотдаче 40С. По прошествии большей части весеннего и летнего сезона, аккумы находятся в прежней форме.

Собственно, теперь фото-отчет о создании корпуса для 4-х баночного аккумулятора в исполнении команды RCAuto.

В заключение можно добавить следующее. Во-первых мы получили аккумулятор с реально жестким корпусом, который не только препятствует повреждению внутренностей, но и приобретает следующие положительные качества:

  • Имеет меньший размер, что влечет за собой снижение центра тяжести модели, на которую он установлен;
  • Имеет повышенную теплоотдачу, что позволяет ему быстрее охлаждаться и работать в “горячем” режиме дольше;
  • Имеет меньший вес;
  • Имеет меньшую стоимость, т.к. в качестве основы можно использовать более дешевые аккумуляторы с достаточно низкой токоотдачей;
  • Может иметь произвольные размеры, что позволяет точно подогнать его под платформу держателя батареи на самой модели.