Новости Соревнования Статьи

Путешествие RCAuto на ЧР2018

thumb

Всем привет! Сегодня не очень стандартная статья на нашем ресурсе, тем не менее мы поделимся своими впечатлениями от недавнего путешествия на Чемпионат России 2018 по Багги!

Планирование поездки

Попасть на ЧР в этом году наша команда хотела еще с прошлого года, т.к. уровень и количество пилотов этой страны очень высок! Очень большим минусом еще на этапе планирования стало то, что соревнования накладывались на Чемпионат Украины, который должен был пройти в те же даты в Киеве. Мы предприняли шаги с просьбой к организаторам сделать какие-то изменения в календаре, т.к. времени еще оставалось больше 4-х месяцев, но к нашему сожалению, сделать было ничего нельзя.

Желающих поехать вместе было аж 6 человек, из которых предварительно купил билеты на самолет только я. И тут началось, сначала отказался ехать один из участников по имени Артём, вместе со своим механиком… -2 человека, нас осталось 4.

Следом Димасик сказал, что в связи с финансовой ситуацией не может совершить путешествие. Нас остается трое.

И вот уже за пару недель до вылета, еще один участник начал подавать признаки сомнения. И за неделю до старта мы-таки получаем подтверждение от Алексея и Наташи, что они тоже не могут поехать :-( Это, пожалуй, было вторым звоночком после наложения календарей, свидетельствующих о том, что поездка будет “веселой”. Конечно, без Алексея ехать было совсем грустно, т.к. я оставался не просто один, а я оставался без мозга нашей команды! Но тут свершилось невероятное, помощь пришла оттуда, откуда ее уже не ждали. Димасик! Он решил через немогу сделать все, чтобы составить мне компанию. Человек работает днями и ночами, чтобы решить финансовый вопрос поездки и делает это точно в срок! Готовит модель и все, что необходимо для поездки! Это было воистину мощно и неожиданно от Димы!

1

Даже аккумуляторы производства нашей команды Дима забрендировал раньше меня, чтобы в аэропорту было легче пройти досмотр.

День первый, вылет

За день до отлета я собрал все вещи, перебрал и перемыл все, что можно было перебрать и перемыть. Из-за ограничения в 23кг много чего мы не могли позволить взять с собой изначально, так что пришлось обойтись 4-мя комплектами резины и минимальным количеством зипа, не говоря уже о таких вещах комфорта и удобства, как питбег :) В день отлета собираю всякие мелочи, от зарядок до камеры и шнурков для съемки заездов.

Еду за Димасиком, забираю его и едем на перекладную квартиру со своими весами, чтобы сделать финальное взвешивание нашего багажа. Принимаем решение оставить еще часть груза, чтобы пройти по весу. Готово, оба чемодана ровно по 23кг! Все аккумы сняты с тачек и проклеены этикетки, мы готовы к отплытию!

И вот начинается наше путешествие!

Едем в аэропорт, встаем в очередь на регистрацию багажа. С счастливыми лицами отдаем паспорта на стойку и тут меня впервые за последние несколько лет спрашивают отпечатанные билеты… Что это вдруг, думаю себе, но к этому я был готов и даю свои билеты даме за стойкой, который вскоре произносит шокирующую фразу о том, что я должен был улететь еще вчера. Мы переглянулись с Димасиком в недоумении. Кто бы мог подумать… Все решилось довольно благополучно, просто, быстро и… не дешево.
По прилету в Минск нас как-то с подозрением спрашивают, почему у Димасика нет адекватного загранпаспорта и рекомендую в следующий раз ехать с ним…

2

Перед преземлением в Пулково, капитан в самике объявил, что мы будем кружить над СпБ еще какое-то время, т.к. аэпропорт закрыт. Смотрим в иллюминатор и видим другие самики, прямо как в фильме “Крепкий Орешек 2”.

Через пару часов мы были уже на хате и ощутили прелести эргономики и переоборудования трехкомнатной квартиры в 3 отдельных студии. Решаем долго не задерживаться и идти праздновать наше прибытие в город Ленинград. По рекомендации завсегдатаго Димасика едем в бар “Гризли” на Невском Проспекте.

3

После пива в Гризли решили затариться еще и домой, но были удивлены объявлением о запрете продажи спиртного в магазинах после 22 часов вечера :-(
Ну хоть поесть купили и поехали домой. У порога дома в час ночи мы уже совсем не удивились увидеть соседку, которая у нас совсем так непосредственно попросила плоскогубцы, чтобы помочь открыть дверь. Правда, ну разве у нас не могло быть плоскогубцев? Как же ей повезло, что мы это мы. И тут мы достали весь ассортимент нашего инструмента, что соседка прямо даже запереживала… В конечном счете, вскрывать двери – это не наша сильная сторона. Закончилось все тем, что мы сломали окончательно ее ключ и отправили ее искать профессиональных взломщиков. В квартиру она так и не попала, жаль ее…

День второй, свободные тренировки

ЯндУбер сегодня нас порадовал, едем по наитию, заехали на стройплощадку, но кое-как нашли путь на трассу.
Первая встреча с братьями по разуму из разных городов! Мощь!

Ждем открытия трассы организаторами и при их появлении видимо строгого охранника, который запрещает всем въезжать на территорию, заставляя всех топать на своих двоих :-)
И вот она, трасса во всей свой красе, шедевр скоростного строительства и подготовки!

26

Воистину начало праздника моделизма!

Но не все так просто, прежде чем я начал катать, дую в судейку, чтобы настроить RCGarageTiming и проводить соревы одновременно на двух программах засечки! Так как интернет провести на трассу не успели, мобильный инет стал нашим единственным спасением. Видео трансляцию пришлось отложить.
После настройки компа пошли с Димасиком прогуляться по трассе и понять, как там обстоят дела вблизи. Дима как-то без энтузиазма отнесся сперва к этому процессу, но потом втянулся! Осмотрели сложные участки трассы и уже тогда стало понятно, что будет очень быстро и очень сложно.

Покрытие трассы было просто завораживающее, по твердости как бетон, но по фатку – это все-таки глина!

И вот мы уже готовы к первым своим заездам. Нас распределили по группам и я попал в третью группу ДВС и первую группу электро, которые шли друг за другом, а Димасик попал в третью группу электро. Маршалство было организовано так, что соответствующие группы ДВС маршалили у электро и наоборот, т.к. только два человека из 54 участников участвовали в двух классах (я и Саша Павловский), что очень отличается от того, как проходят соревнования у нас, где каждый второй участвует в двух классах :-)

Прежде, чем начать свой первый заезд, вышел на помост посмотреть, как едут другие пилоты свои первые круги. Заметил для себя сложные участки, где совершаются ошибки, чтобы попытаться не повторять их сам. Поехав свой первый заезд понял, что скорость даже выше, чем я думал, пытаюсь не сломать модель на таких-то скоростях.

Продолжаем ах@вать от трассы!

5

Собственно, после первого круга практик я понимаю, что ДВС валит не плохо с первых кругов, электро ваще топ, менять ничего не хочется, зацеп приходит на накатанной колее, вне ее тухло со сцепом прям.

На следующих практиках ничего особо не меняем, даже резину еще пока нет смысла менять, т.к. трасса еще не совсем изучена. Хотя и подбирать там особо нечего, у нас с Димасом на пару несколько разных рисунков, но особого отличия в них нет. У меня выбор из импакта и импакта и некленного скверармора, у Димы из лысой и менее лысой…

От заезда к заезду у меня идет борьба с нежеланием клеить 4 комплекта резины, но как-то все-таки преодолеваю это нежелание клею один комплект для теста.

6

Не успев проехать и круга, покрышка и диск подали на развод. Как я рад, как я “рад”, что клей у меня говно. Можно сказать на лысяке борюсь с недостатком руля и делаю первое изменение сетапа. Ставлю меньше угол кастера. Вроде едет хорошо, молимся на мотор.

Дима едет не плохо, но стабильно ошибается в трех местах трассы. Думаем, что делать. Дышем нитрой от постоянно жужжащих над ухом ДВСок на прогревочном столе. На практики приехали не все участники, о чем, наверное, пожалели потом, т.к. прикатка к трассе дала многое. Со временем к нам в дверь постучалась усталость… Тут подоспела пицца и пивоооо! Ощутили прилив сил!

Хорошо, что результаты онлайн, можно не ходить к контейнеру :-)

Дима стоит на сервисе за нас обоих :-(

Шутим про билеты…

Из-за постоянной занятости и нехватки времени, не особо получается посмотреть, как едут топ-пилоты. В итоге решаю поставить камеру и снять весь последний раунд практик на видео. Никита Помогаев, как знал, и не поехал этот раунд, но удалось сделать видео того, как едет молодой талант Данил Кощеев.

Наступило время завершения тренировок, поздно…

Очень хотели залить сливу с друзьями из Москвы, но снова нас радует ЯндУбер! Над нами сжалились местные ребята и отвезли на хату. Респект!

Оставили чемоданы на трассе, чтобы не волочь все с собой, но взяли с собой клей, резину и диски, и только. Залить сливу не удалось, т.к. было уже поздно, чутка приуныли. Голодные, но с желанием поклеить второй комплект резины пришли домой, и тут оказалось, что вставки оставили на трассе, иии-ха!

Идем в “Две Палочки”, держим связь с нашей командой, которая осталась на родине, делимся первыми впечатлениями. Уставшие идем домой спать.

7

Перед сном вспоминаем, что сделали видео 5-го раунда практик и решаем посмотреть и сделать анализ своих ошибок, а также того, как едут топ пилоты. Находим пару мест, где можно ускориться.

День третий, квалификации

ЯндУбер, мы тебя не забудем. Вызвали тачку, она уехала без нас, деньги тоже. Отныне никакого безнала, только кеш!

Синк расписания двух программ отнимает много время у подготовки непоклееной с вечера резины, но снова делаем результаты онлайн и наша команда может наблюдать за результатами из дома.

Клеим второй комплект скверармора уже на новые, привезенные с собой, диски.

Катаем практики, первая в двс вроде зашла, в электро как-то тухло, ни одного круга без ошибки. У Димы апатия из-за косяков и проблем с тачкой еще и рычаг сломал. Пытаемся вылечить тачку, башим по щебню, ищем приемник. Просим у Вовы Помогаева приемник, Дима боялся его ставить…

24

В конечном счете оказалось, что хоббийная аппа Димасика не совместима с приемником Никиты. Попробовали провести профилактику электронике, помогло!

Вторая практика зашла лучше у меня, а за счет вчерашнего анализа ошибок, удалось выехать из 35 секунд! У Димы тоже лучше результаты, но не достаточно, чтобы закрепиться в топ группе. Дима недоволен и готов вскрыть акциз Хортици, купленной вчера вечером.

По результатам практик я в топ группе, Дима в следующей. Дима снова стоит за нас обоих на сервисе :-( Хотя я тоже совсем скотиной не был и иногда ходил поправлять машинки.

8

Перед квалами поднимаю центр крена на ДВС сзади, чтобы расцепить задние колеса для шпилек. На этом изменения сетапов на всех наших тачках на ЧР заканчиваются. Уповаем на стабильность и только стабильность.

Ставлю наконец-то поклеенную резину на ДВС и едем первую квалу.  Тачка едет агрессивно на новой резине, не привычно, рагулю, но приезжаю кое-как в топ-5! Переставляю резину после заезда на электро, еду уже лучше, чем в ДВС, тачка делает все, что нужно, беру TQ в первой квале.

Димас сливает первую квалу из-за ошибок, но появилась надежда на понимание того, как нужно ехать. К Диме потихоньку возвращается уверенность, плюс он улучшает свой лучший круг до темпа топ группы, осталось улучшить стабильность.

Вторая квала прошла вообще хорошо для нас обоих. Дима поехал на другой резине, убрал ошибки и показал лучшее время в своей группе, а я, решив ничего не менять и просто чисто проехать, использую 1 комплект резины на обоих тачках. В результате взял TQ раунда в ДВС и в Электро! Первая победа!

На третий раунд ничего решаю не делать с ДВС, просто прикатывать траекторию без ошибок, и фейлю это сразу же, можно сказать сливаю квалу.

Димас решил проехать чисто в этот раз, поменял резину на AKA I-Beam, I-Beam, Карл!!!11 В итоге показывает еще лучше общее время и свое лучшее время также у него получается лучше! Дима получает шанс закрепиться в топ-10! Хорошо идем!

В электро я ничего не меняю, еду и понимаю, что догнать Кощеева Данила, который валит просто дико быстро, не могу совсем, но Данил делает ошибку и у него ломается модель, в итоге я снова беру TQ раунда и закрепляю за собой TQ!

25

На четвертый и завершающий день раунд тестим еще раз другую резину, в данном случае на ДВС я ставлю новый AKA Impact, на электро ставлю спиленный PL Lockdown, чтобы проверить эти две резины на случай применения их в финале. Дима ставит AKA Zipps. Как результат, в ДВС беру вторую позицию и закрепляюсь на общей второй позиции по результатам 4-х раундов. В электро еду с меньшим темпом, но из-за спилинности резины ошибки практически отсутствуют. Димас от усталости делает слишком много ошибок и сливет свою квалу.

Завершаем день быстрым сбором и планом немного перебрать и подготовить мою ДВСку к финальному дню. Садимся в Такси, едем домой.

За Димой замечаются совершенно не свойственные ему рациональные идеи, принимаем решение о том, что я остаюсь на хате крутить тачку, а Дима едет в город за сувенирами и жратвой.

9

Перебираю сцепу, чищу тачку, переливаю центродиф, в планах еще перезалить задние аморты из-за прокола пыльника, поменять задний центральный привод из-за люфта в колене, свечу, стойку спойлера из-за ее поломки и конечно же, поклеить еще третий и 4ый комплект резины, но желание пожрать преобладает надо мной и я кидаю все, как есть и еду в город к Диме, который к тому времени уже взял мне бутрик на поесть и мы идем в Гризли чуток отдохнуть после дня квал.

Возвращаемся домой около часа ночи и Дима настаивает на том, чтобы я доперебирал-таки тачку. Если такое говорит Дима, то надо делать, выбора нет. Садимся лить аморты, но на все остальные вещи сил нет, оставляем все на утро.

День четвертый, финалы

Понимая, что ЯндУбер нас может прокинуть снова, выходит чуть раньше, ловим по GPS машину на подъезде. Приезжаем на трассу чуть раньше графика.

Четкого расписания нет, понятен только график последнего круга квал. Принимаю решение забить на синхронизацию расписания в RCGarage и заняться только тачками и гонками. Доделываю то, что осталось недоделанным с вечера.

У оргов появляется проблем с засечкой из-за наводки намотанных рядом проводов от фейерверков. Оперативно устраняют, но я прощелкиваю немного старт квал и не успеваю прогреть тачку.

10

Начинаем ехать заключительную квалу, и у меня в ДВС снова траблы с ошибками, но получается закрепиться на третьей позиции по общему результату после Помогаева и Грибова. В целом доволен результатом, но понимаю, что можно проехать еще лучше, если убрать ошибки. Димас не выспался и полностью сливает свою квалу, не проехав ни одного круга без ошибки, но так или иначе, закрепляется в топ 10, что позволяет ему ехать сразу в полуфинале.

В электро еду свою заключительную квалу и меня перестает видеть засечка, видимо наводка проводов все еще играет роль и сигнала моего чипа не достаточно, в итоге переставил чип не самым красивым образом, но оно заработало. Попросил оргов проверить сигнал чипа – все стало ОК.

Начинаем подготовку к полуфиналам.

11

Продуваю от пыли электро, ставлю новый, свежепоклеенный третий комплект Sweep Square Armor, меняю старое крыло на новое, чтобы чище было :-) Тачка готова к полуфиналам.

ДВСку чищу, снимаю крыло и резину и забываю поставить новое, но кладу рядом AKA Impact, прикатанный с прошлого дня.

Димас ставит I-Beam и готов к полуфиналам.

Оргами было принято решение провести по одному одному четвертьфиналу для Электро и ДВС. 4 первых пилота будут проходить в полуфиналы.

В полуфиналах электро у меня получается проехать, хоть и не так быстро, как Данил Кощеев, но без значительных ошибок и взять первую позицию, которая по времени была также лучшей среди других пилотов, что позволит мне стартовать с той же первой позиции в финале. Более, чем доволен результатом!

12

Дима тоже собрался и прошел в А финал с 5-ой позиции, которая по общему времени дала ему 8-ую стартовую позицию в финале. Не лучшее место для старта, но Димас доволен результатом, учитывая сложность трассы и сложность избежать ошибок.

В ДВС я стою маршалом у заезда Б группы и наблюдаю, как едут Павловский Саня, Грибов Дима и Пламодьянов Гоша. Понимаю, что в финале, если я в него попаду, будет очень плотная борьба. Сразу после маршалства бегу на свой заезд, где меня ждет уже поставленная Димасом резина и крыло! Мы готовы идти на заезд.

Решаем с Димой ехать по 6.5-7 минут, чтобы сделать 3 заправки. Я стартую вторым, сразу за Никитой. Начинаем ехать и получается ехать в темпе. Едем плотно и пару/тройку раз меняемся с Никитой позициями, я замечаю, что у него двигатель богатится в заезде и темп у него падает. Димас заправляет со скоростью молнии, так что удается взять первую позицию по результату и также, как и в электро, стартовать с первой позиции в главном финале! Результат лучший, на сколько это может быть для меня, очень доволен, но радоваться пока не время, нужно снова перебрать ДВСку и подготовить ее к финалу.

Удается только снять все с деки и почистить модель прежде, чем начнется первый финал электро.

Судя по темпу полуфиналов электро я понимаю, что борьба будет сложная с самого начала и главное не накосячить и ехать, как можно сейфовее на первых кругах, а дальше будет видно.

14

Стартуем первый финальный заезд электро и первые два поворота я еду очень сейфово, без навала, но вижу, что Данил сзади следует другой тактике и сразу начинает прессинг, что приводит к его агрессивной атаке на дуге перед столом возле прямой, которая неминуемо завершается контактом на вылете с трамплина, в результате моя тачка теряет зацеп и улетает в кювет, где никто ее не переворачивает, ближний маршал решает пропустить весь пелотон, прежде, чем меня поправить и благодаря Диме Грибову, который демонстрирует спринтерскую скорость бега и прибегает с другого конца трассы, чтобы поставить меня снова на полотно.

После такого краша, поставившего меня на последнюю позицию, сложно собраться и ехать спокойно, начинаю пушить и допускаю тут же еще одну ошибку, после которой проскочила мысль вообще не ехать этот финал дальше, но здравый смысл побеждает и я продолжаю гонку. За мной, видимо совершив также не мало ошибок, едет Лёха Карзамов, который стартовал с третьей позиции и круг за кругом мы оба отбиваем позицию за позицией.

Через несколько кругов мы выходим на 3-ую и 4-ую позицию соответственно. В голове мысль о том, что 3-ая позиция это уже не так и плохо, по сравнению с последней, решаю не пушить, а ехать спокойно, чтобы не пустить Лёху вперед. И в какой-то совсем неожиданный момент оказалось, что я уже близко приблизился к Денису Лавреньтеву и, подумав, что он это круговой пилот, т.к. очень сложно разглядеть цвет корки на такой большой трассе, прошу его пропустить меня, на что получаю ответ, мол, не ах@ел ли я с такими просьбами, я понимаю, что сам дурак, решаю просто ехать за ним, но Денис совершает ошибку и мы с Лёхой оба проходим его дальше. До Данила Кощеева на тот момент оставалось больше половины круга и не представлялось возможным его догнать за оставшееся время.

Продолжаю ехать в своем темпе, никуда не спеша. Завершаю заезд на второй позиции в расстроенных чувствах из-за краша на первом кругу.

15

Димас приезжает 6-ым в этом финале, и учитывая его стартовую позицию – результат можно считать хорошим, хотя количество ошибок у него по-прежнему велико, что не дает полного удовлетворения от заезда…

В пит-зоне начинаются разборки по инциденту первого круга. На эмоциях, конечно, сложно держать себя в руках и находить нужные слова. Поэтому извиняюсь за агрессивность восприятия.

До следующих друг за другом 2-го финала А электро и главного финала ДВС остается около часа времени и нужно успеть еще доперебирать разобранную ДВСку. Переливаю центродифф, меняю сцепление, подши, колокол, свечу, стойку крыла и фильтр и начинаю все ставить на свои места, но тут уже совсем скоро начнется второй финал электро, я запаре забываю прикрутить бак, оставляя его висеть на топливных трубках.

Оставляю все, как есть с ДВСкой и готовлю к заезду электро. Выкидываю свип резину и ставлю новый PL Lockdown, единственный новый комплект которого привез с собой. Идем с Димасиком на заезд.

Держа в уме то, что произошло в первом финале, начинаю ехать также сейфово, но стараясь закрыть все возможные места для атаки на первом кругу, и первые повороты все идет, как надо, но перед выходом на дальний правый трамплин я цепляю гофру и меня разворачивает, в итоге теряю 4 позиции и начинаю преследование, которое завершает большим крашем после прямой, т.к. колесо у модели Саши Космакова решило пойти по своим делам и модель Дениса Лавреньтева и моя сталкиваются в воздухе от испуга. Я выезжаю после этого краша вторым и довольно быстро настигаю Данила. За счет ошибки лидера, я выхожу на первую позицию, которую держу до конца заезда, тем самым получаю шанс побороться в третьем финале.

16

Димасик в этом заезде приложил максимум усилий и проехал один из своих лучших заездов на ЧР и приехал 4-ым по итогу. Радоваться результатам особо не было времени, т.к. нужно было сразу же бежать и ехать главный финал ДВС. Времени на прогрев совсем не оставалось и мы выехали за полторы минуты до старта, где сразу стало понятно, что у меня что-то не так настройкой двигателя, т.к. сбрасывать обороты в прыжках он отказывался. На ходу меняю триммер газа в сторону увеличения тормоза, а также смещаю конечную тормоза, добавляя 10% к нему.

Все эти изменения, конечно, никак не стоит делать так, как делали их мы, но выбора особо не было. Я доезжаю свой единственный прогревочный круг и мою модель ловит Димас. При попытке заправить ее за 30 секунд до старта, Дима обнаруживает, что у меня остался не прикручен бак. Я прошу судью сделать паузу, понимая, что меня будет ждать старт с питлейна… Пытаюсь не думать о последствиях… Ставим бак на место, заливаем свежим топливом и даем отмашку судьям, что мы готовы.

17

Ну вот и начинается самый важный заезд всего Чемпионата! О таком бездарном слитии старта финала и думать не приходилось… Но, как оказалось, бывает всякое.

И так, дан старт. Модели умчались с прямой, а я аккуратно выезжаю с питлейна и слышу, что сразу после первого же трамплина произошел замес, много моделей перевернулось, много пыли подняли. Моя тачка также устремляется в этот хаос, но каким-то чудом выезжает из этого клуба пыли и дыма целой. В итоге я занимаю 7-ую позицию и начинаю преследование. Уже ко второму кругу я борюсь с Димой Грибовым за 3-ую позицию. Дима едет очень профессионально и аккуратно, прям респект ему за то, как культуру вождения! Борьба очень сложная, темп одинаковый.

Ошибки следуют и у меня и у него, мы меняемся позициями несколько раз, но в какой-то момент судья объявляет, что мы оба приближаемся к Саше Павловскому! Это было совсем неожиданностью и я стараюсь ехать сейфово в этот момент, что дает свои плоды, т.к. Дима Грибов совершает одну или две ошибки подряд, давая мне расслабить орех и начать преследовать Павловского. За счет ошибки последнего, мне удалось выйти на вторую позицию. Между мной и Никитой Помогаевым, на тот момент, была пропасть во времени, сократить которую у меня вариантов особо не было и я принял решение ехать в комфортном мне темпе, не пытаясь догнать лидера.

По прошествию 20 минут судья объявил, что расстояние между нами уменьшилось значительно и следующие 5 минут оно продолжало уменьшаться, а в какой-то момент оказалось, что у Никиты на одну заправку больше, чем у меня и мне удалось выехать в лидеры. До конца заезда оставалось минут 15 и я совсем не понимал, как такое может быть, что я лидирую…

Следующие 5 минут у меня появилась надежда, что можно попробовать удержать первую позицию, особенно учитывая тот факт, что Димас делал мои заправки просто мгновенным и точными. Но за 10 минут до конца, эта надежда начала пропадать, т.к. модель перестала слушаться вообще, двигатель еще больше разогрелся и каждый прыжок был пыткой и бил по нервам отсутствием сбрасывания оборотов и полным отсутствием контроля модели в воздухе. Это были самые сложные 10 минут за все время, что я езжу. В мыслях было только то, чтобы вообще доехать до финиша и не разложить модель в хлам, мыслей об удержании позиции и о борьбе не было совсем.

Круг за кругом Никита меня стремительно настигал и к концу гонки мы снова начали меняться позициями. Было видно, что Никита тоже едет с постоянными ошибками и ему не менее моего нелегко. И так сложилось, что все решилось на последнем кругу, мы зашли на прямую, после которой я в очередной раз не справился с оборотами движка и он выкинул меня с задранным носом, модель упала на стойку крыла, кувыркнулась несколько раз, но встала на колеса, тем не менее, этого было достаточно, чтобы уступить лидирующую позицию Никите, который проехал оставшуюся часть круга без ошибок и финишировал первым.

Еще раз мои поздравления ему и его отцу! Их команда по праву стала Чемпионом!

Димас после заезда устал не меньше моего, но времени на отдохнуть снова не было, хотя мы и попросили судей добавить хотя бы минут 5 на на отдышаться и размять руки и ноги. По виду Димаса, правда, нам этих 5 минут явно было не достаточно 😀 Но наглеть не стали и начали двигать в сторону помоста с тачками, с поменяными аккумами и протертые снаружи тряпочкой.

Старт заключительного финала получился аккуратный и мне снова удалось закрыть все калитки для Данила, который совершил ошибку на первом же кругу, оставив комфортный для меня промежуток между мной Лёхой Карзамовым. Лёха также сделал ошибку, сделав промежуток до следующего за мной пилота Дениса Лавреньева еще более ощутимым. Со второго круга я начал ехать, включив максимальный сейфмод и так и доехал до самого финиша, отстояв первую позицию и выиграв Чемпионат в электро классе!

У Димаса же, этот финал совсем не задался, видимо усталость после ДВС финала дала о себе знать. Тем не менее, предыдущий его результат позволил закрепиться на 6-ой позиции по общему зачету! Учитывая плотность и темп финалистов А – это огромное достижение нашей команды!

18

19

Соревнования на радиоуправляемых машинках на этом для нас завершились, начались новые соревнования по возвращению домой!

Полученные награды добавляют нам суммарно 6 кг веса, поэтому мы сразу минимизируем нагрузку, оставляя все лишнее прямо на трассе, включая колеса и топливо:)

Попрощались с участниками и организаторами

20

У Димаса самолет в 5 утра, поэтому план идти гулять до ночи, посадить его в такси и без сна отправлять домой…

Традиционно идем в Гризли, отдыхаем, около часа ночи возвращаемся домой, берем чемодан Димаса и он едет в Пулково, в то время, как я иду домой, смотрю разные фотки, видосики и прочее, пока понимаю, что я уже сплю и ничо не понимаю… завожу будильник на час дня, выключаю звук и отрубаюсь :-)

Просыпаюсь от стука в дверь, а не от будильника, удивление… Думал выселять пришли, смотрю на часы – 7 утра, хм…, думаю себе. Кто же там?

  • Это Я, отвечает Дима с другой стороны двери

Какого хера, спрашиваю я, открыв дверь? В общем, так вышло, что наше раздолбайство привело к тому, что Диму не выпустили из страны из-за отсутствия загранпаспорта и этот бедняга с половины 5-го утра пытался дозвониться/достучаться до меня, спящего и ничего не подозревающего. Это осложнилось еще и тем, что звонка в квартире нет, а входная дверь еще и спрятана за тамбуром. Благодаря животно-любам из соседней квартиры, Диме удалось пройти в тамбур и пинать дверь.

Не совсем проснувшись, я ничего особо не понимаю, что говорит Дима, поэтому предлагаю лечь спать и уже выспавшись решить, что делать дальше. Так и сделали.

Проснувшись в 11, вместо часа, как планировал, понял, что это все мне не приснилось… Пошел покушал, разбудил Димаса и начали думать, что же делать дальше.

Оказалось, что по гражданскому паспорту нельзя въехать конкретно в Белорссию, а выехать-то из России можно было, если это делать напрямую. Поэтому ему уже в аэропорту посоветовали купить билет на самолет в Белгород через Москву, а оттуда двинуть в сторону границы и ехать в Харьков. Дима тратит оставшиеся у него деньги на этот билет.

Осталось определиться с финансовой составляющей этого вопроса. Ведь все деньги потрачены. Другими словами, у нас на двоих осталось денег на такси до аэропорта :-)

Решаем, что делать… Дима говорит, что на родине остался очень хороший друг Сергей, который обещал помочь, если приключиться жопа. Вот как раз-таки она и приключилась, думаем мы. Карты у нас без фамильные, поэтому их использование под вопросом, решаем проверить их работу прежде, чем просить помощи :) Диме берет свою карту, на которую мы зачислили пробный транш в 50 грн и идет в первый попавшийся банк, коим оказывается СбР, и…

Через 15 минут возвращается Дима с улыбкой на лице и фразой о том, что карты теперь у него нет, т.к. она осталась в банкомате. А сотрудники банка сказали, что без паспорта карту не вернуть. Дима берет карту и идет снова в банк в надежде вернуть карту…

Проходит еще 15 минут и Дима приходит еще с большей улыбкой на лице и фразой, что карту вернуть они все равно не могут, т.к. карта другого банка… Что за пи@дец, думаем мы?!

Осталась попытка №2, моя карта, переводим туда 50 грн и просим наш банк не блокировать ее ни при каких обстоятельствах ))) Ищем другой банк, коим оказывается РайБ, заходим туда, тестим. Тест проходит! Ура! Делаем звонок другу и через 2 минуты, мы очень богатые люди с кучей налика чужой страны 😀

Идем домой и делаем логистические расчеты по тому, как же добраться Диме домой.

В итоге, окончательным маршрут получается:

СбБ (самик) МСК (самик) Белгород (таксо) КПП (таксо) Харьков (бас) Киев (бас) Одесса (32 часа суммарно)

Тут нельзя удержаться, чтобы не сказать “Спасибо” всем тем, кто приложил максимум усилий, чтобы добиться запрета прямых рейсов между Украиной и Россией! Люди быстрее добираются с другой стороны планеты!

21

Построив такой вот маршрут, мы немного успокаиваемся и я начинаю потихоньку собирать вещи в свой чемодан, на часах половина 6-го вечера. По моим расчетам вылет у меня в пол 10-го вечера, поэтому еще остается время сходить куда-нибудь посидеть и поесть на дорогу. Но тут снова у Димы здравая мысль – проверить, все ли верно с временем вылета у меня. Я смотрю билет и вижу, что вылет у меня не в 21:30, а в 20:00!!! Т.е. до вылета остается 2 с половиной часа, а я еще в номере и не собран! Судорожно кидаю вещи в чем и рюкзак и прошу Диму вызвать таксо. И снова джмшут, благо искать его не пришлось.

Прощаемся с Димасом и договариваемся в надежде встретиться уже в Одессе!

Еду в аэропорт, прохожу тотальный досмотр всего своего барахла, включая коробку с инструментом и рассказе, что масло для подшей в шприце это масло для подшей в шприце…

Пройдя все кордоны досмотра и проверки, ужинаю в аэропорту, в ожидании отлета

22

И вот я снова в Одессе, привет бляхи вместо джамшутов. Но это все пыль по сравнению с тем, что предстоит еще выполнить Димасику! Пью за его успешное возвращение!

Проходит еще какие-то 32 часа и мы снова встречаемся с Димасиком в компании части нашей команды на родной земле! Ура и спасибо нашей команде RCAuto за то, что это путешествие свершилось, да еще и с супер результатами!

 

23