Соревнования Статьи

Сделаем RC Лучше: Время на трассе vs Время езды

MWM Time Spent Main_lg

Это перевод статьи наших коллег из США. Статья является частью более обширной темы, другие статьи которой мы постараемся также перевести, так как их значимость сложно переоценить. Дальше следуем только перевод.

Основываясь на обратной связи читателей и активных спортсменов к более ранним публикациям были определены следующие проблемы текущего RC спорта (речь, в частности, идет про проблемы RC спорта в США, – комм. от rcauto):

  1. Стоимость резины
  2. Время на трассе vs Время езды
  3. Общая стоимость входа и/или конкурентоспособности
  4. Количество «больших» событий и призовых гонок

На прошлой неделе мы смогли собрать очень ценную информацию, идеи, мнения по первой теме: стоимость резины. На этой неделе я хочу двигаться вперед и обсудить следующую тему в очереди: количество времени, проведенного на соревнованиях, и количество времени, проведенного реально на трассе. Другими словами, это еще одна распространенная «жалоба» о текущем формате RC соревнований – это количество времени, проведенного на соревнованиях. В качестве примера я приведу типичную клубную гонка для типичного гонщика, который ездит в двух классах в день.

День типичной клубной гонки начинается с открытия трассы в 10 утра и завершается около 6 вечера = общее время 8 часов на трассе.

Две практики по 10 минут в каждом классе (всего 4 раза по 10 минут каждый) = 40 минут практики. Три раунда 5-минутных квалификаций + 2-х минутная разминка для каждой = 21 минута времени трека в классе, в общей сложности 42 минуты общего времени трека в квалификации. Большинство клубных гонок завершается одним финалом, поэтому один 6-минутный заезд + 2 минуты на прогрев = 8 минут времени трека в классе в общей сложности 16 минут общего времени трека для всех классов в финалах.

Когда вы объедините все это, вы получите 8 часов на соревнованиях с 1 часом и 38 минутами времени на треке. Это означает, что чуть более 20% всего времени на соревнованиях проводится на трассе. Для больших соревнований, которые по сути предоставляют такое же количество времени на трассе, общее время значительно растянуто на несколько дней, очевидно, процент намного ниже.

Я не буду оспаривать то, что RC формат  (который фокусируется на изобилии времени на квалификацию, но лишает возможности хорошо покатать в финалах), несколько неудачный, но я также не чувствую, что «ошибочный» формат виноват в общей проблеме соотношения времени на трассе с временем на соревнованиях. Я считаю, что гонщики и организаторы могут ошибаться и что есть место для улучшения.

Одна вещь, которую многие люди забывают как RC гонщики, заключается в том, что помимо привилегии гонять RC машинку по трассе, с вашей стороны необходимы определенные обязанности и совместная работа:

  1. Когда пилоты попадают на трассу, все стремятся выйти и попрактиковаться, но перед тем, как отправиться на тренировку, пойдите и зарегистрируйтесь. Это звучит глупо, но самые опытные гонщики (включая меня) – грешат тем, что из-за их позднего прихода, вся программа гонки идет наперекосяк, так как буквально ОДНА ПОЗДНЯЯ РЕГИСТРАЦИЯ может означать, что все расписание гонки должно быть перестроено, отсортировано, организовано и опубликовано. Не будь этим парнем (или девушкой), и возьми за привычку помогать организатору, регистрируясь заблаговременно. Как организатор гонки могу сказать, что намного легче удалить вас из класса в последнюю минуту до начала гонок, чем добавить вас туда, так что помните об этом.
  2. Расписание гонок формируется до начала заездов. На многих трассах его можно увидеть на стене, напечатанной на бумаге, а иногда даже и в комфортной и обустроенной питзоные, просто заглянув в свой телефон на страницу соревнования в системе хронометража. Ни для кого не должно быть неожиданностью, в каком заезде они участвуют, поэтому готовьте свои модели и пульты заранее, ждите в очереди и по возможности с запасом времени перед вашей гонкой, не ждите до последней минуты для технического осмотра и будьте готовы. Если вы делаете изменения в своей моделе между заездами, то либо тщательно проверяйте вне трассы то, чтобы все работало, либо полностью согласитесь с тем, что расписание всех соревнований не может остановиться, пока вы возьмете «пару секунд», чтобы прикрутить открутившиеся колесные гайки после прогревочных кругов.
  3. Когда вы закончили заезд, в темпе покиньте помост, положите свою модель на стол и вернитесь на трассу на сервис. Весь процесс должен занимать не более 2-х минут (120 секунд) по максимуму – особенно если ваш местный трек имеет назначенный стол для установки ваших автомобилей и радиоприемника после выхода с помоста, что ликвидирует у вас необходимость путешествовать к питзоне, прежде чем вернуться на сервис.

Я лично провожу почти столько же времени, как организатор соревнований, сколько и как гонщик, и я считаю, что организаторы/судьи также несут ответственность за распределение  времени, которая слишком часто забывается (включая меня):

  1. Если заезды по расписанию начинаются в 11 часов утра, то первый заезд должен начаться в 11 утра. Чтобы это сделать, нужно, чтобы регистрации были в компьютере, а расписание должно быть опубликовано не менее, чем за 10-15 минут до начала гонки, чтобы все успели подготовиться. Другими словами, строго соблюдайте правила, которые подписываются в определенное время, и будьте уверены, что заезды начнутся вовремя. Что может показаться безобидным «на несколько минут позже» начнем, может быстро привести к очень затяжному и монотонному дню. Поскольку вы ожидаете, что ваши пилоты будут вовремя, вам тоже нужно быть вовремя.
  2. При подготовке расписания, учитывайте количество необходимых маршалов, пилотов, которые участвуют в заездах, идущих подряд, и т.д. Это может быть сложным и трудоемким, но время, чтобы убедиться, что каждый заезд будет иметь достаточное количество маршалов без необходимости просить добровольцев имеет решающее значение для своевременного дня гонки.
  3. Гонщики не всегда готовы, когда приходит время их заезда, не всегда на трассе, когда настало время, чтобы быть на сервисе, и/или кому-то требуется дополнительная «минута», чтобы что-то исправить до старта. Особенно в квалификации, крайне важно, чтобы расписание оставалась неизменным – БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Как бы это ни было сложно, вы не можете дождаться, когда ваш приятель исправит свою машину, или ваш папа проснется от своего сна в пит-зоне и не пропустит свою гонку (да, мой папа упустил свой заезд, который я комментировал, из-за того, что он спал), или местный быстрый парень опаздывает (как всегда) на позицию маршала. Как судья гонки, вы несете ответственность за соответствия расписанию, соблюдая график и правила. Если драйверы не находятся на трассе, или не стоят на сервисе после своего заезда для разминки на 1-2 минуты, заезды должны продолжаться. Пропущенные маршалы (без предварительных рассуждений или разъяснений) ДОЛЖНЫ быть оштрафованы независимо от того, КТО ОНИ. Это очень сложно, потому что пилоты будут злиться на вас, когда они не готовы, когда они ломаются или когда им «нужно пару секунд», и вы не даете им дополнительного времени. Дело в том, что ваша работа не заключается в том, чтобы удостовериться, что они следят за расписанием, готовы к заезду, а не сломаны или выходят, чтобы стать маршалом. Ваша задача – как можно эффективнее управлять заездами, чтобы все могли наслаждаться ими своевременно.
  4. Как судья соревнований, это ваш долг убедиться, что все информированы о том, что происходит. Я не говорю, что каждая гонка должна быть снабжена девочками, которые будут выходить и объявлять о предстоящем заезде, я говорю, что основные факты должны постоянно сообщаться пилотам на треке и, что еще важнее, тем, кто находится в питзоне. Убедитесь, что все знают, какой сейчас заезд, какой заезд должен быть следующий, количество оставшегося времени в текущем заезде и другую ценную информация, чтобы убедиться, что все, кто обращает внимание, могут быть готовы вовремя. Не повредит зачитывать следующий заезд, класс и даже имена пилотов, которые должны быть готовы. Другими словами, уберите любые рассуждения или оправдания у пилотов из серии «они не знали, что настало время для их заезда».
  5. Если есть дополнительное время, не тратьте его! Просто потому, что один раунд квалификации прошел на 30 минут быстрее, чем вы ожидали, продолжайте заезды по порядку. Несомненно в любой день соревнований может что-то приключиться, дополнительная подготовка трассы, например, неисправность компьютера или какая-то еще странная вещь, которая добавит время. «Худший сценарий», если вы проведете соревнования, упреждая проблему, и абсолютно все проходит гладко, то пилоты получают свой полный 1 час и 38 минут времени на трассе менее чем за 8 часов общего времени на соревнованиях.

Я мог бы написать целый роман о том, что я чувствую, и какие есть еще обязанности пилота и судьи, но это всего лишь очень немногие из моих ключевых обязанностей, которые, как я считаю, актуальны для сегодняшней темы “Время на трассе vs Время езды”.

После всего, что было сказано, выступаю ли я против нового формата соревнований? Точно нет. Я просто не думал о том, какой формат будет работать в равной степени хорошо для владельцев трасс, пилотов и крупных соревнований также, как это делает наш нынешний формат. Поэтому, пока мы все еще пытаемся найти магической формат соревнований, я полагаю, что мы можем по крайней мере сосредоточиться на том, чтобы взять на себя ответственность за устранение собственных недостатков как пилотов, так и судей, чтобы улучшить опыт на соревнованиях, используя формат, который мы сейчас имеем.

Источник: A MOMENT WITH MIKE: Operation R/C Rebuild – Time spent at the track vs. time spent on the track