Интервью Новости Статьи

Интервью с Олегом Ивановым, Чемпионом Украины в классе F-2

thumb

Всем привет!

Сегодня мы подготовили вашему вниманию необычную статью. Во всяком случае, для нашего портала это будет в новинку. Как многие уже знают, в прошлые выходные завершился Чемпионат Мира 2017 в классе радио автомоделей F-2, в котором впервые принимал участие спортсмен от  нашей страны Олег Иванов. Результаты соревнований можно найти здесь. Мы взяли у Олега интервью и вот, что из этого получилось. Вопросы подготовил Марьян Береш.

Привет, Олег!

Если я правильно понял, то ты первый, кто поехал на ЧМ по радио-автомоделизму из Украины, поэтому мы хотим спросить, как это было?

В первую очередь расскажи немного о себе, чем занимаешься, из какого ты города и как вообще начал заниматься моделизмом.

— Живу и работаю в городе Харьков. Работал механиком на СТО, сейчас у меня небольшой бизнес. Моделизмом начал заниматься давно, когда был в первом классе. Сначала занимался трассовыми моделями, затем перешел на кордовые, в частности аэромобили и копии аэросаней. В те времена мы много участвовали на Кубках и первенствах СССР под руководством Шкорупа В.Н. и добивались хороших результатов. Затем мне стали интересны радиоуправляемые модели и после службы в армии серьезно увлекся радиомоделями. Очень много помогли в моем развитии Косневич В. и Ефимов А.,которые много сделали для нашего спорта.

image3

Как долго занимаешься моделизмом, какой любимый класс и почему?

— Занимаюсь около сорока лет. Мой любимый класс Ф-2. Мне всегда нравились двигатели внутреннего сгорания, по этому выбрал именно этот класс.

Давно ли возникла идея попасть на ЧМ, это давняя мечта, или всё произошло довольно спонтанно?

— По моему любой спортсмен мечтает попасть на соревнования высокого уровня. Мне предложили поехать еще в начале этого года, поэтому у меня было восемь месяцев на подготовку.

На сколько мне известно, наша страна не состоит в IFMAR, так что по идее Украина не имела право выставлять своего пилота. Как тебе удалось обойти “закон”? И составило ли тебе это больших трудностей?

— Благодаря моим друзьям из Беларуси, которые состоят в EFRA, под их лицензией я смог зарегистрироваться на этот чемпионат. Как я понял любой спортсмен под лицензией другого государства может участвовать за свою страну, если у них есть свободная квота.

ЧМ проходил во Франции, верно? Были ли какие-то проблемы с оформлением визы?

— Проблем никаких не было. Благодаря безвизовому режиму , при пересечении границы я даже из автомобиля не выходил. Пограничник забрал паспорт а затем принес, вот и все. Границу пересекали с Литвой так как у Белорусов была Литовская виза а дальше границ нет.

Ты добирался автомобилем или же самолетом? Были ли какие-то дополнительные вопросы к тебе относительно твоего модельного багажа? И вообще были ли какие-то интересные ситуации по дороге к месту где проходил ЧМ?

— Ехали мы на автомобиле, на границе никто не проверял багаж, спросили куда следуем и цель поездки, открыли багажник и на этом все. Въехали в Литву затем через пару часов были в Польше. Проехали всю Польшу и остановились в городе Вроцлав на ночлег. С утра выехали, как только заехали в Германию на нашем автомобиле загудел задний ступичный подшипник. Дотянули до Дрездена и начали искать СТО. Объездили несколько станций, но все говорили что смогут починить дня через два-три. Только на одной станции нам пообещали починить на следующий день. Вобщем оставили автомобиль и устроились в гостиницу, взяли пивасика и немного расслабились, жаль погода была дождливая, поэтому по городу решили не прогуливаться . На следующий день с немецкой педантичностью, минута в минуту, нам выдали автомобиль и мы поехали дальше, за подшипник и работу выложили кругленькую сумму. Следующая остановка была по месту назначения в Monteux.

image2

Переходим к самому интересному. Какое первое впечатление, мысль или слово к тебе пришло, когда ты увидел масштаб мероприятия и трассу вживую?

— Трассу я видел в интернете по youtube, но совсем другие впечатления когда видишь вживую. Она очень масштабная по сравнению с тем на каких трассах ездим мы у себя. Большинство поворотов сделаны под наклоном и это было непривычно, мы привыкли перед поворотом или сбрасывать газ или тормозить а на таких поворотах как здесь надо проходить на полном газе. Самый трудный для меня был дальний, он очень коварный, его надо проходить на полном газу, траектория в виде змейки и его плохо видно из за дальности. Трасса довольно широкая, но накатанная траектория узкая, метра полтора, и если выезжаешь за нее, тебя или разворачивает или можешь оказаться в ауте. Если бы у нас была хоть одна трасса европейского уровня то результат был бы гораздо лучше.

Расскажи с какой моделью ты приехал на ЧМ, какой двигатель, руль машинки, аппаратуру использовал?

— У меня Mugen MRX6, двигатель Novarossi Vir-tus, руль машинки Savox, аппаратура Sanwa.

Что можешь сказать об организации события, насколько сложно было разобраться кто за кем едет, как были дела с таймингом вообще? Успевал ли ты сходить покушать и было ли минимальное время свободное?

— Организация на высшем уровне, вывешивается расписание по группам и стартуешь четко в указанное время. Промежуток между заездами приблизительно полтора часа, так что успевали и настроить модель и покушать. Мне понравился сам формат соревнований. С начала идут свободные практики, два дня по девять попыток , попытка десять минут. здесь ты можешь настроить модель и двигатель, ничего не обязывает. Затем два дня идут контрольные практики, где учитывается три лучших круга, их тоже девять. По итогам практик формируются группы квалификаций, их шесть. Квалификации проходят два дня, три в один день, три в другой. Затем начинаются финальные заезды начиная с 1/1024.

Насколько сложно было ехать по треку во Франции, много ли трудностей было с сетапом? Настроил ли ты её к концу соревнований или нет?

— О сложности трассы я рассказал выше. Наша проблема что мы не умеем настраивать модель. какие -то азы мы знаем, но тонкости нет. Для меня ,например, было удивлением когда сама форма кузова имеет значение и его крепление , назад или вперед. Один норвежец сказал что мой кузов г….но, и дал на пробу свой, я реально ощутил разницу в управлении. Под конец соревнований я нормально настроил модель и понял всю сложность трассы с помощью добрых людей и своих партнеров.

В какую группу ты попал в итоге? Как проходил твой финальный заезд и много ли ты делал ошибок?

— В силу своей неопытности я попал в последнюю 1/1024 группу восьмым. Мы стартовали и я через некоторое время ехал третьим но вдруг начал методично тухнуть мотор, сначала одна свеча сгорела затем другая, я понял что дальше ехать бессмысленно, на этом мои соревнования закончились. Я был уверен что мог выйти в следующий финал если бы не мотор, но дальше уже не прошел бы, так как все едут очень круто.

image4

Общался ли ты с зарубежными пилотами, спрашивал ли советы по какой траектории лучше ехать и что-то в этом духе?

— Я познакомился с Норвежцем Ларсоном, добрейшей души человек, всегда помогал по настройке модели, он в 40+ чемпион европы. Немного поговорили с Альберто Пикко. Коллари на английском не говорит, зато другой итальянец сам подошел ко мне и сказал что его жена украинка, мы немного пообщались. Один Бразилец был, вот он красавец, я такой агрессивной езды никогда не видел. он из 1/64 пробился в 1/8 финала. А вообще никаких проблем подойти и попросить помощи даже у топовых гонщиков не было. Атмосфера просто великолепная. Да забыл про нашего друга из Греции, он немного говорил по русски и мы с удовольствием общались, прикольный человечек, сам живет в Берлине и пару раз в году приезжает на родину, в Афины. Приглашал к нему поехать на соревы.

А что насчёт Механика, был ли он у тебя, и если был то кто?

— Да был, Саня и Назарище из Белоруси, спасибо им огромное. Без механиков здесь делать нечего.

Кто из ТОП пилотов тебе запомнился больше всего?

— Ну, конечно это первая тройка, но Бразилец меня поразил своей ездой. Японцы очень крутые ребята, особенно Наото.

Есть ли какие-то навыки, которые ты приобрел после ЧМ? И чувствуешь ли ты, что ты спрогрессировал после этой поездки?

— Конечно приобрел, после такого ранга соревнований по любому набираешься опыта. Я ни разу не пожалел что оказался здесь. Поездить на одной трассе с лучшими гонщиками мира, стоит того.

Спасибо большое за то, что нашёл время ответить на наши вопросы!