Новости Статьи

Как построить трассу? Пример реконструкции трассы Гидропорт

thumb2

Всем привет!

Для всех спортсменов автомоделистов не секрет, что трасса – это то, без чего соревнования в нашем спорте просто не могут проводиться. Даже трасса, сделанная из ленточек, натянутых на футбольном поле – это трасса (но не о таких трассах пойдет речь в этой статье)… В данной статье мы постараемся ответить на вопросы, которые часто слышим от спортсменов, которые пытаются организовать и построить свою трассу, а также просто расскажем, как мы обновили конфигурацию на трассе Гидропорт в 2019 году.

И так, по порядку.  С чего же начать постройку трассы?

Во-первых, как бы-то ни было, нужно определить бюджет, на который можно рассчитывать при постройке. Если вопрос стоит иначе, и вы хотите спланировать бюджет, а потом найти средства на его реализацию, то может получится, как с постройкой дорог в нашей стране :-) Тем не менее, спланировать бюджет постройки без средств возможно, особенно, если у вас уже есть опыт постройки трасс. В нашем случае, мы смогли оценить проект “на глаз” и определить средства, которые мы сможем вложить в реконструкцию трассы. К слову говоря, на момент планирования бюджета трасса выглядела вот так:

20190516_112800

Начальное состояние площадки, где будет располагаться трасса также имеет важное значение при расчете бюджета постройки, т.к. могут потребоваться различные работы по выравниваю площадки, удалению корней деревьев, сносу предыдущей конфигурации и всех ее элементов (как в нашем случае). То, что показано на фото выше – это, кстати, состояние, в которое приходит трасса после зимы и отсутствия катания на ней в течении ранней весны. Данный конфиг стоял у нас уже два года и мы решили, что хотим изменить не какую-то конкретную часть, а создать трассу заново. В принципе, это уже стало давней традицией на трассе Гидропорт!

Определив бюджет, можно приступать к выполнению конкретных шагов, которые от трассы к трассе имеют сходства:

  1. разобрать старый конфиг (если он есть), включая снятие гофры, разбор старых трамплинов
  2. выкосить и убрать траву, чтобы она не перемешивалась с глиной
  3. выровнять площадку
  4. построить новые траплины для новой конфигурации
  5. положить гофру

Здесь стоит отметить первый шаг, который в нашем случае требовал вовлечении строительной техники, а это значит ее заказ, контроль за процессом работы, а также оплата. Все эти действия можно выполнять самостоятельно, а можно поручить эту задачу профессиональному рабочему (a.k.a прораб :-) ). Мы пошли по второму пути и пригласили прораба, который обеспечивал наем всей необходимой техники. Наем прораба также стоит учитывать в бюджете, если такой шаг планируется.

thumb2

Еще сразу можно сказать о шаге №4, который требует проекта новой конфигурации, которую можно нарисовать заблаговременно. Не обязательно это делать в точных 3D-редакторах, т.к. при переносе проекта в жизнь – допускается погрешность и импровизация. В нашем случае, проект новой конфигурации был заимствован и представлял собой вот такую вот картинку:

layout

Приступая к первому шагу, а именно к демонтажу старого конфига, был выполнен субботник и силами спортсменов (без привлечения прораба, техники и рабочих) были демонтированы обе рампы, после чего площадка стала выглядит так:

20190601_183532

А процесс демонтажа одной из рамп мы запечатлили в коротком timelapse:

На следующий рабочий день был заказан большой экскаватор, при помощи которого за одну его смену было выполнено:

  1. Вынимание всех боковин трамплинов (коих было не мало), которые были закреплены опорными металлическими трубами, забитыми в землю на более, чем полметра.
  2. Сбор глины со всех трамплинов в специальных местах
  3. Планирование ровной площадки.

Площадка приобрела следующий вид:

20190606_155044

Имея такой вид площадки, можно делать любой новый конфиг при помощи уже другого экскаватора, меньших размеров.

Так и было сделано, мы заказали экскаватор с двумя ковшами (JCB) и за одну его смену были построены все элементы новой конфигурации трассы. Здесь мы даже сделали небольшой timelapse этого дня:

Вот такой вид площадка имела к концу рабочего дня:

20190607_170947

На данный момент осталось утрамбовать спланированную глину, добавить несколько ключевых вылетов трамплинов и разложить гофру. Таким образом, на следующий рабочий день был заказан асфальтовый вибро-каток, который за 2 с половиной часа смог выполнить все необходимые работы по трамбовке. И в этот день площадка уже начала приобретать форму трассы:

20190611_150423

После этого оставалось сделать финишные черты, а именно закрепить просто разложенную гофру при помощи специально сваренных штырей, к которым гофра крепится при помощи проволоки, а также оттестировать вылеты для длинных трамплинов, выполненные из досок. Что и было сделано на следующий день.

Таким образом, мы получили вот такую финальную конфигурацию трассы Гидропорт 2019:

final

Перед завершением статьи, приведем раскладку по бюджету, т.к. это наиболее часто задаваемый вопрос :-) На данный момент, а именно июнь месяц 2019 года расклад составил:

  1. 25 тыс. грн – работа и заказ техники (2 экскаватора и каток)
  2. 15 тыс. грн – работа прораба и рабочих
  3. 5 дней одного/двух членов команды.

В заключение хочется сказать СПАСИБО всем тем, кто сделал этот процесс строительства возможным:

  1. Сергей Стародуб
  2. Алексей Шинкаренко
  3. Виктор Ткач
  4. Руслан и Даня Лабунские
  5. Владимир Артёменко
  6. Евгений Бондарь
  7. Александр Приходько 
  8. Юрий Кабаненко
  9. Юрий Ганусяк