Новичкам Опытным Статьи

Предпусковой нагрев двигателя

2018-12-27_1604

Всем привет. Сразу хочу предупредить – все нижеизложенное, не более чем мои размышления и выводы. К данному эксперименту меня сподвигли регулярные тренировки команды RCAUTO при температурах около нуля градусов.

Вопрос предпускового нагрева двигателя актуален в любую погоду и при любой температуре. Наши двигатели весьма скептически относятся к запуску в непрогретом состоянии и реагируют на это весьма остро. При запуске холодного двигателя (здесь стоит понимать, что для двигателя с рабочей температурой более 100 градусов, холодным будет и запуск с температуры +30 и, тем более, с меньших температур) мы получим дополнительную нагрузку на практически все компоненты двигателя, а также повышенный износ рабочей пары. А двигатели стоят как Жигули, оно нам надо?!

На тренировках (и летних, но особенно зимних) для предпускового нагрева двигателя мы используем строительные фены. Но меня всегда смущал тот момент, что нагреваем мы «внутренности» двигателя через элемент, отвечающий за его охлаждение. Делается это безсистемно и что там происходит внутри – одному скотчу известно.

Итак, приступим к эксперименту. Проводить мы его будем достаточно условно (не будет моторамы и деки, которые также хорошо отводят тепло, отверстие карбюратора и выхлопа частично перекроем, дабы имитировать присутствие карбюратора с фильтром и выхлопной трубы), нам важно понять саму тенденцию.

Собираем «испытательный стенд», в двигатель устанавливаем термодатчик, который прижат изнутри к гильзе и поршню, температура внутри двигателя на начало эксперимента – 18.4 градуса.

FD89D7F6-6C6F-4C34-A3DA-EAF71DFC5BA9

Температура снаружи двигателя – 18 градусов. Небольшая разбежка в показаниях объясняется тем, что двигатель был принесён в зону испытаний из более тёплого помещения.

4013AA3C-5F13-48BC-8FEF-26ECE0DFF208

Приступаем к первому циклу нагрева. Нагреваем двигатель до температуры снаружи в 120 градусов. Это заняло около 50сек (термофен на слабом режиме). Теперь следим за показателями температуры снаружи и внутри двигателя. Температура снаружи двигателя падает, внутри – растёт. «Встретившись» на отметке в 56.2 градуса обе температуры начали двигаться в сторону снижения (внешняя намного быстрее). Заняла эта стабилизация показателей примерно одну минуту.

E58A8DEC-7525-448C-817E-ABE9E17F1FBA

Второй цикл нагрева. Снова нагрев до 120 градусов снаружи. В этот раз понадобилось всего 30 секунд. Наблюдаем за температурами – стабилизация на отметке 70.5 градусов. Заняла, как и в первом цикле, одну минуту.

9A0BAA91-0DFE-42CF-B279-02E2088CC292

Третий цикл нагрева. 20 секунд и снаружи уже 120 градусов. Спустя минуту стабилизация на 78.2 градусах.

22ED8EFA-7DC1-410F-A6FE-584FF106E4A6

На этом эксперимент считаю завершенным. Лично мои выводы – запускать двигатель сразу после нагрева феном нежелательно, нужно сделать несколько циклов нагрева/стабилизации. А лучше всего – использовать предпусковой нагреватель в виде грелки (подобные продаются в модельных магазинах) устанавливая его минут за 10 до запуска, чтобы двигатель успел прогреться.

Спасибо всем, кто смог дочитать мои измышлизмы до конца, удачных вам стартов и победных финишей.